«Ты + Я = Педагогическая семья»
2024 год объявлен в нашей стране Годом семьи.
В рамках подготовки к ежегодному августовскому педагогическому совещанию отдел образования Департамента социального развития МО ГО «Охинский» запустил цикл публикаций «Педагогика – дело семейное», посвященную семьям учителей.
В ДДиЮ г. Охи есть такая семья! И мы решили вам о ней рассказать.
О том, как мыслят и чувствуют себя люди одной профессии, нам рассказали заместитель директора по учебной работе и педагог дополнительного образования по программе «Школа биомедицины» Дома детства и юношества г. Охи – Анастасия и Сергей Шабалины.
Анастасия, Сергей, расскажите, где и как вы познакомились?
Анастасия: не самая романтичная история (улыбается – прим. редактора). Мы познакомились в социальной сети ВКонтакте. Хотя, учитывая, что наш город очень маленький, до этого мы были знакомы заочно.
А кто из вас пришел работать в систему образования раньше?
Анастасия: Я приехала в Оху в 2015 году и устроилась работать в детский сад №7 «Журавушка» воспитателем. А с 2022 года несколько сменила сферу деятельности и перешла на работу в Дом детства и юношества г. Охи.
Сергей: Я по профессии врач Охинской Центральной районной больницы, но с детства сам много времени проводил в секциях и кружках дополнительного образования. Поэтому 4 года назад у меня возникло желание открыть в Охе «Школу Биомедицины». Для меня «Школа Биомедицины» в ДДиЮ – это, прежде всего, дань уважения моему учителю биологии, великому педагогу - Паршонковой Нелли Михайловне.
Расскажите подробнее?
Сергей: Именно Нелли Михайловна впервые ещё в 2000-х годах начала целенаправленную подготовку учащихся к поступлению в профильные ВУЗы. Среди моих коллег сейчас трудится много её выпускников. Я считаю, что всё, что когда-то было вложено в меня, сейчас должно быть приумножено и передано молодому поколению.
Что считаете своим главным профессиональным достижением?
Анастасия: Есть у нас в копилке по одной самой значимой для каждого победе. Для меня - это победа в областном конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют», а Сергей в прошлом году стал абсолютным победителем регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди работников дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Сергей, а как Вам удается понятно, но при этом интересно объяснять детям сложную врачебную терминологию?
Сергей: Принцип прост: скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я забуду, дай мне это попробовать сделать – и я пойму. Любая тема на занятиях раскрывается с помощью лабораторного оборудования, тренажеров и мультимедиа. Все знания закрепляются на практике.
Анастасия, вы сменили профессию воспитателя на административную должность. Каково в Вашей работе соотношение бумажной волокиты и непосредственно педагогики? Цифровизация, о которой сейчас все говорят, помогает или отнимает больше времени?
Анастасия: Безусловно, бумажной работы стало больше. Но я стараюсь распланировать рабочие дела таким образом, чтобы оставалось время для общения с детьми.
Как живут педагоги вне стен образовательного учреждения? Что любите? Чем увлекаетесь?
Анастасия: Самый любимый и общий интерес – путешествия. Вместе мы побывали уже во многих городах страны. Ещё у нас есть любимый домашний питомец.
Сергей: Он же антистресс в сложных ситуациях.
Анастасия: Сергей в свободное время занимается садоводством и кулинарией. В общем, Сергей не только замечательный коллега, но и прекрасный муж (улыбается – прим. редактора).
Завершающий вопрос: что вас мотивирует и чего пожелаете молодым специалистам и будущим педагогам?
Анастасия: Будущим педагогам хочется напомнить о том, что педагогика — это призвание. Нужно быть готовым постоянно развиваться и адаптироваться под новые, динамично меняющиеся, условия. Нужно иметь доброе сердце и проявлять безусловную любовь к детям.
Сергей: Больше всего мотивируют успехи обучающихся. Например, среди моих выпускников есть нынешние студенты медицинских ВУЗов. Надеюсь, они сохранят любовь к науке и знаниям, станут высококлассными специалистами. Это и есть мотивация приходить на каждое новое занятие.